В результате проверки заданий с развёрнутым ответом было выявлено, что учащиеся путают химические термины, например
• карбонаты с карбидами
• спиртовой раствор щелочи с водным раствором щёлочи
• нитраты и нитриты
• серную кислоту с соляной
• хлорид железа (II) c хлоридом железа (III)
Не знают
• тривиальных названий веществ, например, железную окалину;
• формул катиона аммония;
• окислительных свойств соединений трёхвалентного железа;
• плотность воды
• единиц массы и объёма
• степень окисления кислорода в пероксидах
Не умеют решать задачи на вывод формулы вещества, используя закон сохранения массы в химической реакции.
Используют при записи уравнений химических реакций в органической химии молекулярные формулы вместо структурных
Рекомендации:
1. Развитие памяти и системная работа учащихся с химическими терминами
2. Развитие структурных представлении в курсе органической химии, использование структурных формул при записи уравнений химических реакций в органической химии
3. Развитие понятия окислительно-восстановительные реакции на примере соединений трёхвалентного железа и пероксида водорода.
4. Преодоление формализма химических знаний, построив обучение на основе вещества и его превращений (от вещества – к моделированию, а от моделей – к формулам).
5. Развитие умений учащихся решения задач на вывод формулы, используя различные приёмы.
Регистрируйся!
Добро пожаловать… Снова
Виртуальная Химическая Школа стала интереснее и лучше. Вы можете заметить массу приятных изменений и лучшую интеграцию сайта с сетью Вконтакте. Вы можете высказать любые ваши пожелания о том, что хотите видеть на сайте школы, и они будут реализованы. Желаю всем удачной подготовки к ЕГЭ и ГИА!
Марат Ахметов, директор ВХШ.
Свежие комментарии
- Марат Ахметов к записи Частые вопросы и ответы
- Марат Ахметов к записи Задать вопрос
- Людмила Бойко к записи Частые вопросы и ответы
- XIMIYGIMNAZIA4 к записи Задать вопрос
- Elena_Chaynikova к записи Простой тест
Мои метки