Педагогический проект

Педагогический проект

Педагогический проект – форма представления профессиональной компетентности, в ходе которой оцениваются знания, аналитические и проектировочные умения аттестуемого. Умение проектировать – показатель высокой квалификации, профессиональной компетентности педагога.

Авторский проект представляет собой конструирование новых форм педагогической деятельности. Авторский проект может быть выполнен одним работником или группой. При защите должна быть указана роль аттестуемого в разработке группового проекта. Авторские проекты педагогов, как правило, связаны с проектированием образовательных программ, педагогических технологий и т.п. На проект должна быть рецензия соответствующих специалистов.

Защита авторского проекта проходит в форме устного сообщения (не более 15 минут), в котором аттестуемый освещает цель и задачи проекта, обосновывает его актуальность, коротко характеризует структуру, содержание, предполагаемые результаты, в том числе промежуточные, и делает вывод.

При защите авторского проекта оценивается:

• способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и возможные пути их преодоления, потенциальные ресурсы;

• способность конкретизировать абстрактную идею на конкретном материале и публично представить ее;

• знания аттестуемого в области новых педагогических технологий;

• оформление авторского проекта, соответствие стандартным требованиям: структурирование текста, качество выполнения схем, таблиц, рисунков, полнота библиографии.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

  • Введение—обоснование актуальности проекта.
  • I Теоретическое обоснование проекта
  • Проблема (анализ исходной ситуации)
  • Гипотеза проекта.
  • Предлагаемые результаты
  • Продукты проекта (промежуточные, конечные)
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Цель исследования
  • Задачи исследования
  • Методы исследования
  • Срок реализации проекта
  • Календарный план реализации проекта (Этапы проекта: погружение в проект, организационный этап, диагностический этап, практический этап, обобщающий этап, внедренческий этап)
  • II Практическая реализация проекта (методы, формы, средства осуществления)
  • Заключение (основные итоги, перспективы развития проекта)
  • Список литературы.
  • Приложение.

Комментарии запрещены.