Ахметов М.А.
Особенности преподавания химии в 2011-2012 учебном году
Успех в обучении химии связан с оптимальным выбором учебно-методического комплекта (УМК). Учитель может использовать в учебном процессе учебники, вошедшие в федеральный перечень на этот учебный год.
Удачным выбором для обучения химии в 8-9 классах являются учебники и задачники Н.Е. Кузнецовой. Эти учебники отличает планомерное постепенное развитие химических понятий, что обеспечивает возможность успешного освоения учебного курса даже слабым учащимся.
Издательство: Вентана-Граф, 2009 г. |
Учебник предназначен для обучения химии в общеобразовательных учреждениях в соответствии с базисным планом (2 часа в неделю), а также при условии выделения на изучение предмета дополнительного часа (3 часа в неделю). В этом случае предполагается использование информации, выделенной шрифтом, иным по сравнению с основным текстом, и способствующей углублению и расширению знаний. В основном тексте учебника представлены лабораторные опыты и практические работы. В конце каждого параграфа учащимся предлагаются задания разной степени сложности, а также творческие. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.). |
Издательство: Вентана-Граф, 2008 г. |
Предлагаемый учебник предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений всех видов. Информация, способствующая расширению знаний, отмечена специальными знаками и выделена шрифтом, отличным от основного. Учебник включает достаточное для предусмотренного обязательным минимумом изучения предмета количество лабораторных опытов, творческих заданий, задач расчетного и экспериментального характера, проблемных вопросов. Все задания дифференцированы. Параграфы, отмеченные специальным знаком, не обязательны для изучения в обычных классах основной школы и предназначены для использования в предпрофильных классах и профессиональных начальных и средних учебных заведениях, использующих наши учебники. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г) |
Авторы: Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Название: Задачник по химии Издание: 1 Формат: 70х90/16 Вес: 164 г. 128 стр.
|
Задачник включает как типовые расчётные задачи, так и нестандартные задачи повышенной сложности; задания и упражнения, развивающие учебные умения, творческие и аналитические способности учащихся. Задачи сгруппированы по темам, изучаемым в 8 классе основной школы, в порядке возрастания их сложности: от простых расчётных до поисковых олимпиадных. В конце каждой главы приводятся тематические контрольные работы. Последняя (девятая глава) содержит алгоритмы решения типовых задач.
Большое число разнообразных задач позволяет учителю использовать их дифференцированно, с учётом подготовки и желания учеников, а учащимся организовать свою собственную деятельность и её самооценку. |
Авторы: Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н.
Название: Задачник по химии Издание: 1 Формат: 70х90/16 Вес: 164 г. 128 стр.
|
Задачник включает как типовые расчетные задачи, так и задачи, способствующие формированию определенных навыков и умений, с элементами качественного анализа, творческие и повышенного уровня сложности. Они сгруппированы по темам, изучаемым в 9 классе основной школы, и в порядке возрастания уровня сложности: от простых до задач повышенного уровня сложности и олимпиадных. В начале большинства разделов помещен перечень основных понятий. Алгоритмы решения типовых задач и примеры решения комбинированных задач приводятся в конце пособия. Разнообразие задач позволит учителю использовать их в классе дифференцированно, а учащимся организовать свою деятельность и самооценку. |
Учебный комплект Жилина Д.М. можно рекомендовать к использованию в классах, учащиеся которых имеют выраженное стремление к экспериментальной деятельности. Условием успешности при обучении по данному курсу является определенный уровень у учащихся физико-математических способностей
Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г. |
Учебник открывает УМК нового поколения по химии (8-9 классы), в состав которого входят учебники и лабораторные журналы, а также методические и дидактические материалы для учителей, электронные материалы на диске и ссылки на Интернет-ресурсы. Уделено особое внимание практическим работам с целью приобретения учащимися навыков и умений, что должно способствовать формированию взаимосвязей между формальным химическим языком и реальной жизнью, а также пониманию учебной программы. Учебник по базовому курсу соответствует ГОСу. Учащиеся знакомятся с системой основных химических понятий и окружающим миром как состоящим из химических соединений, приобретают начальные навыки составления уравнений реакций и решения количественных задач химии. Имеются описания опытов. |
Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г. |
Учащиеся углубляют свои знания по основным химическим понятиям, знакомятся с основами неорганической химии, получают представления о химических производствах. Особое внимание уделяется основам неорганической химии, описаны химические производства. Рассмотрены энергетика и скорость химических реакций, окислительно-восстановительные реакции. Даны первоначальные представления об органических веществах. Большое значение придается формированию практических навыков химического эксперимента, использованию полученных знаний и работе с информацией. Для учащихся средних общеобразовательных школ |
Следует обратить внимание учителей к учебнику Л.М.Кузнецовой. Достоинством этого учебника является технология самостоятельного созидания знаний, что позволит повысить прочность знаний учащихся, содействовать развитию познавательной активности учащихся.
Издательство: Мнемозина, 2003 г. |
Учебник основан на принципах развивающего обучения. Логика учебного материала рассчитана на понимание школьниками содержания и развитие их творческих возможностей, интеллектуальных способностей. Объем и содержание предмета тщательно отобраны и систематизированы. Это является гарантией успешного усвоения знаний учащимися. Ученик найдет в книге множество интересных сведений, которые помогут ему освоить столь сложный предмет, как химия. К учебнику выпущено методическое пособие для учителя по новой технологии обучения химии в 8 классе. |
Издательство: Мнемозина, 2009 г. |
Учебник основан на принципах развивающего обучения. Логика учебного материала рассчитана на понимание школьниками содержания и развитие их творческих возможностей, интеллектуальных способностей. Объем и содержание предмета тщательно отобраны и систематизированы. В 9-м классе главное внимание уделяется химическим процессам. В соответствии с государственным стандартом введено изучение органических веществ. Ученик найдет в книге множество интересных сведений, которые помогут ему освоить столь сложный предмет, как химия. |
Хотелось также обратить внимание учителя на учебный комплект П.А.Оржековского
Издательства: АСТ, Астрель, 2005 г. |
Новый учебник «Химия. 8 класс» полностью отвечает требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Учебник доступен для всех учащихся. Он написан простым и понятным языком. Описано большое число опытов, проведен анализ развития важнейших химических представлений. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников. К учебнику выпускается методическое пособие для учителя. |
Издательства: АСТ, Астрель, 2007 г. |
Учебник «Химия. 9 класс» является логическим продолжением учебника для 8 класса. Он полностью отвечает требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Изложение материала в учебнике находится в соответствии с классической методикой обучения химии в средней общеобразовательной школе. Учебник доступен для всех учащихся. Он написан понятным и лаконичным языком. В учебнике содержится много интересных иллюстраций. Предлагаемые школьные задания разнообразны как по химическому содержанию, так и по способам деятельности. Большое внимание уделено химическому эксперименту. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников. К учебнику «Химия. 9 класс» в издательстве «Астрель» выпускается «Сборник задач и упражнений по химии» и методическое пособие для учителей, в котором приводится концепция нового курса химии, учебная программа, а также примерное планирование. |
Развитие методической системы Ю.В. Ходакова реализовано в учебно-методическом комплекте В.В. Ерёмина
Издательство: Дрофа, 2008 г. |
Учебник написан преподавателями химического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Отличительными особенностями книги являются простота и наглядность изложения материала, высокий научный уровень, большое количество иллюстраций, экспериментов и занимательных опытов. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта |
Издательство: Дрофа, 2010 г. |
Учебник продолжает курс химии для основной школы, изложенный в учебнике «Химия. 8 класс» авторского коллектива преподавателей химического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Отличительными особенностями книги являются высокий научный уровень изложения материала, большое количество иллюстраций, экспериментов и занимательных опытов. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по химии, реализует авторскую программу и включен в Федеральный перечень. |
Для обучения химии в старшей школе на базовом уровне может быть рекомендованы учебники Н.Е.Кузнецовой. Несмотря на базовый уровень и доступность изложения в учебнике сохранен системный подход и целостность учебной дисциплины.
В качестве альтернативного УМК базового уровня может быть использован УМК Э.Е. Нифантьева- Л.М. Кузнецовой:
Новый учебник по органической химии впервые издан в 2009 году. При построении курса использовались методические подходы к преподаванию органической химии в школе, разработанные членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР Л.А. Цветковым. Книга написана понятным и доступным языком. Теоретические основы предмета вводятся постепенно, по мере необходимости. Помимо базовых знаний и умений учащиеся получают представление о методах научного познания. Разнообразная интересная информация, дополняющая учебный материал, способствует расширению кругозора школьников. |
|
В учебник для 11-го класса вошли обобщающие главы и некоторые разделы неорганической химии. Общие закономерности и понятия, усвоенные школьниками в 8—9-м классах, служат базой для более детального изучения свойств химических элементов и их соединений. Учебник основан на принципах развивающего обучения. Логика изложения материала, нацеленная на осознанное усвоение химических понятий, способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников. В курс обучения заложены различные формы учебно-познавательной деятельности в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». В книгу включено множество интересных сведений, богатый дидактический материал для самостоятельной познавательной деятельности учащихся, цветные иллюстрации. |
Проблему обучения химии на профильном уровне и успешной подготовки к ЕГЭ по химии позволяет решить УМК Н.Е. Кузнецовой, включающий учебники и задачники
Издательство: Вентана-Граф, 2007 г. |
Учебник предназначен для изучения химии в старшей школе на профильном уровне. Разделение текста на основной и дополнительный позволит использовать его и на базовом уровне в тех в образовательных учреждениях, которые посчитают возможным выделить на изучение химии дополнительный час в неделю. При обучении в профильных классах обязательным становится изучение материала, отмеченного черным квадратом, выделенного в учебнике шрифтом, отличным от основного, и дополнительного материала, приведенного в конце каждой главы. Учебник может быть использован также при изучении химии в учебных заведениях начального и среднего профильного образования. |
Издательство: Вентана-Граф, 2007 г. |
Учебник предназначен для изучения химии в старшей школе на профильном уровне. Предложенный курс ориентирован на обобщение и систематизацию изученного прежде материала. Информация для углубленного изучения выделена шрифтом, отличным от основного. |
Издательство: Вентана-Граф, 2005 г. |
Учебник предназначен для изучения химии в старшей школе на профильном уровне. Предложенный курс ориентирован на обобщение и систематизацию изученного прежде материала. Информация для углубленного изучения выделена шрифтом, отличным от основного. |
Издательство: Вентана-Граф, 2011 г. |
Задачник включает типовые расчетные задачи, задания с элементами качественного анализа, творческие и повышенного уровня сложности. Особенность задачника в том, что задания подобраны применительно не к отдельному понятию или закону, а к комплексу знаний, раскрываемых в учебнике для 10 класса. В конце пособия приведены примеры решения задач различных типов. Разнообразие предложенных задач позволяет учителю использовать пособие в соответствии с уровнем подготовки учащихся. |
Задачник включает как типовые расчетные задачи, так и задачи, способствующие формированию определенных навыков и умений, с элементами качественного анализа, творческие и повышенного уровня сложности. Они сгруппированы по темам, изучаемым в 11 классе основной школы, и в порядке возрастания уровня сложности: от простых до задач повышенного уровня сложности и олимных понятий. Алгоритмы решения типовых задач и примеры решения комбинированных задач приводятся в конце пособия. Разнообразие задач позволит учителю использовать их в классе дифференцированно, а учащимся – организовывать свою деятельность и самооценку. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (2004 г.). |
В роли альтернативного учебного комплекта для изучения химии на профильном уровне можно порекомендовать УМК Нифантьева-Кузнецовой
Актуальным для успешного обучения химии являются сетевые образовательные ресурсы. Сайт «Виртуальная химическая школа» (http://maratakm.narod.ru) получил своё развитие на платформе web 2.0, обретя новый адрес, который в адресной строке браузера можно печатать как латинскими http://him-school.ru, так и русскими буквами хим-школа.рф.
«Виртуальная химическая школа» обрела новые возможности:
- автоматизированная регистрация пользователей;
- автоматическое тестирование;
- возможность зарегистрированным пользователям, получившим статус автора, самостоятельного размещения информации;
- автоматический рейтинг результатов посетителей сайта;
- система поиска по сайту.
«Виртуальная химическая школа» решает задачи не только подготовки к ЕГЭ, но и развития познавательной активности учащихся. Так на сайте размещены 21 передача Академии занимательных наук о химии. Обучение на сайте теперь стало мультимедийным с использованием учебных фильмов и тестов с автоматической проверкой знаний.
Задать вопрос и получить на него ответ можно прямо на сайте или страничка сайта в контакте (http://vkontakte.ru/himschool).
Наиболее полным собранием мультимедийных ресурсов является сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru).
Ряд сайтов направлены на самостоятельное освоение учащимися школьной программы: обучающая энциклопедия «Химия для всех» (http://school-sector.relarn.ru),
электронный учебник «Химия» (http://chemistry.ru) для изучающих школьную химию на повышенном уровне. Достоинством этого учебника является значительное количество моделей, позволяющих визуализировать сложнейшие разделы курса физической химии.
Платные образовательные услуги в обучении химии представляет «Теле-школа» (http://www.internet-school.ru/).
Полный курс химии представлен на сайте «Химический сервер «Himhelp.ru» (http://www.internet-school.ru/).
Значительную помощь в подготовке по химии может оказать сайт «ХИМИК.ru» (.http://www.xumuk.ru/). Здесь приведены сведения по органическим и неорганическим реакциям, редактор формул и многое-многое другое.