Творческий отчёт учителя

Творческий отчет педагога

Данную форму выбирают педагоги со сложившейся целостной системой работы, которая позволяет оптимально решать педагогические проблемы.

Творческие отчеты представляют собой комплексные мероприятия, включающие:

• выступление аттестуемого с теоретико-аналитическим обоснованием системы работы;

• проведение открытого урока;

• организацию выставки.

Приводим примерную структуру выступления аттестуемого.

1. Тема работы.

2. Условия возникновения и становления опыта.

3. Актуальность и перспективность развития опыта. Недостатки и противоречия, которые педагог старается устранить.

4. Цели и задачи работы.

5. Теоретическое обоснование опыта (теории, законы, закономерности, принципы обучения, воспитания и развития учащихся, воспитанников, реализуемые автором).

6. Сущность опыта, его технологии. Преимущества представляемой технологии по сравнению с другими.

7. Выводы о результатах работы. Основные показатели, подтверждающие полезность и значимость опыта.

Трудности, которые встречались в работе. Пути их преодоления. Перспективы дальнейшего развития и совершенствования данного опыта. Проведение открытого урока (занятия, мероприятия) Открытый урок должен соответствовать основной идее педагогического опыта.    Педагог   может   провести   серию   открытых   уроков    в межаттестационный     период. На проведенный урок (серию уроков) представляется   краткая технологическая карта, включающая следующие элементы: предмет, тема урока, цели урока, этапы урока и задачи каждого этапа урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, результат.

Форма технологической карты урока приведена в главе II.

К технологической  карте  прикладывается  самоанализ учителя  на проведенный урок.

Организация выставки

Материалы выставки наглядно представляют    систему    работы педагога:

1. Методическое обеспечение учебного процесса:

1.1 Рабочие программы.

1.2. Календарно-тематическое планирование.

1.3. Конспекты уроков (занятий, мероприятий).

1.4. Контрольно-измерительные материалы.

1.5. Наглядные пособия и дидактические материалы.

1.6. Задания для самостоятельной работы учащимся.

1.7. Материалы выступлений, публикации, отзывы.

2. Работы учащихся, воспитанников, отражающие систему деятельности аттестуемого:

2.1. Рабочие тетради учащихся, воспитанников.

2.2. Тетради для контрольных работ.

2.3. Творческие работы.

2.4. Материалы кружковых занятий.

2.5. Материалы, подтверждающие участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.

2.6. Материалы выступлений учащихся, воспитанников на семинарах, конференциях и т.п.

2.7. Научно-методические работы аттестуемого (рефераты, выступления на профессиональных мероприятиях, публикации и т.п.).

Добавить комментарий