Творческий отчет педагога
Данную форму выбирают педагоги со сложившейся целостной системой работы, которая позволяет оптимально решать педагогические проблемы.
Творческие отчеты представляют собой комплексные мероприятия, включающие:
• выступление аттестуемого с теоретико-аналитическим обоснованием системы работы;
• проведение открытого урока;
• организацию выставки.
Приводим примерную структуру выступления аттестуемого.
1. Тема работы.
2. Условия возникновения и становления опыта.
3. Актуальность и перспективность развития опыта. Недостатки и противоречия, которые педагог старается устранить.
4. Цели и задачи работы.
5. Теоретическое обоснование опыта (теории, законы, закономерности, принципы обучения, воспитания и развития учащихся, воспитанников, реализуемые автором).
6. Сущность опыта, его технологии. Преимущества представляемой технологии по сравнению с другими.
7. Выводы о результатах работы. Основные показатели, подтверждающие полезность и значимость опыта.
Трудности, которые встречались в работе. Пути их преодоления. Перспективы дальнейшего развития и совершенствования данного опыта. Проведение открытого урока (занятия, мероприятия) Открытый урок должен соответствовать основной идее педагогического опыта. Педагог может провести серию открытых уроков в межаттестационный период. На проведенный урок (серию уроков) представляется краткая технологическая карта, включающая следующие элементы: предмет, тема урока, цели урока, этапы урока и задачи каждого этапа урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, результат.
Форма технологической карты урока приведена в главе II.
К технологической карте прикладывается самоанализ учителя на проведенный урок.
Организация выставки
Материалы выставки наглядно представляют систему работы педагога:
1. Методическое обеспечение учебного процесса:
1.1 Рабочие программы.
1.2. Календарно-тематическое планирование.
1.3. Конспекты уроков (занятий, мероприятий).
1.4. Контрольно-измерительные материалы.
1.5. Наглядные пособия и дидактические материалы.
1.6. Задания для самостоятельной работы учащимся.
1.7. Материалы выступлений, публикации, отзывы.
2. Работы учащихся, воспитанников, отражающие систему деятельности аттестуемого:
2.1. Рабочие тетради учащихся, воспитанников.
2.2. Тетради для контрольных работ.
2.3. Творческие работы.
2.4. Материалы кружковых занятий.
2.5. Материалы, подтверждающие участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.
2.6. Материалы выступлений учащихся, воспитанников на семинарах, конференциях и т.п.
2.7. Научно-методические работы аттестуемого (рефераты, выступления на профессиональных мероприятиях, публикации и т.п.).