Часто Задаваемые Вопросы:
1) Откуда берется рейтинг? Как он считается?
Рейтинг определяется отношением суммы правильных ответов, данных вами во всех тестах, к общему числу ВСЕХ вопросов во ВСЕХ тестах ((сумма числа правильных ответов во всех пройденных тестах)/(общее количество вопросов во всех тестах)*100). Таким образом, рейтинг может принимать значение от 0 до 100. Вы можете повышать его, решая больше тестов и набирая больше баллов. При добавлении нового теста рейтинги всех пользователей понижаются, и будут повышены снова настолько, насколько хорошо будет решен новый тест.
Рейтинг обновляется автоматически в реальном времени.
2) Как я могу получить доступ к тестам?
Во-первых, нужно зарегистрироваться.
Во-вторых, навести курсор на пункт меню ЕГЭ и ГИА, и далее выбрать тест.
3) Могу ли я стать автором материалов на данном сайте?
Конечно. Для этого нужно связаться с администратором по электронной почте.
Адреса электронной почты администрации сайта: marat@him-school.ru и admin@him-school.ru
4) Я нашел ошибку, или у меня есть пожелания и предложения!
Сообщайте обо всем по адресам электронной почты, указанной в пункте №3, пишите ваши мысли и предложения в комментариях. Используйте комментарии как вашу свободную зону общения на химическую тематику, общайтесь друг с другом.
На сайте приветствуется свободное общение на темы химии, химической педагогики, ЕГЭ, и любые позитивные стремления!
5) Ответа на мой вопрос тут нет. Что мне делать?
Задайте свой вопрос прямо тут, в комментариях. Кто-нибудь всегда поможет Вам и даст Вам ответ!
Чтобы получить уведомление об ответе на вопрос на вашу электронную почту, не забудте поставить галочку «Уведомлять об ответах!»
Прошла тест дважды: на 70 (26.11.10) и 80 (30.11.10). Но не увидела своих результатов в общем рейтинге даже за 26 число. Почему?
Марина, чтобы увидеть себя в общем рейтинге нужно решать другие тесты, они размещены в разделе ЕГЭ и ГИА. Рейтинг рассчитывается исходя из успешности решения всех тестов, размещенных на сайте. Подробнее о системе рейтинга можно узнать нажав на гиперссылку «Как рассчитывается рейтинг»
А здесь могут помочь в решении химических заданий?
Наташа, задавайте вопросы, попробуем ответить
Марат Анварович, добрый день! Я хотела у Вас уточнить : для того, чтобы курсы (7.02-12.02) были засчитаны, я должна выполнить 1 из тестовых вариантов, представленных здесь. Если будет выполнено 90% теста, то …. что далее мне нужно делать? А если меньший процент? С уважением, Светлана.
Светлана, Вам нужно выполнить один из вариантов пробного ЕГЭ на 90%. А также приехать в первый день и заполнить регистрационную карточку.
Здравствуйте, Марат Анварович! Я рассматриваю вариант 2 репетиционного ЕГЭ 2011. У меня вопрос по заданию А19. Может быть, там образуется глюконовая кислота и металлическое серебро или я всё-таки ошибаюсь? И вообще, я этот тест решаю для зачёта? Заранее спасибо.
И ещё: часть А — один правильный ответ? А часть В — несколько?
В задании 19 есть правильный ответ. Чтобы его найти нужно чуть-чуть подумать. В заданиях типа А по одному правильному ответу, а в заданиях В и С таких ответов несколько
Марат Анварович, а в понедельник 7.01.11 нужно приехать до или после обеда? Вы говорили, что курсы вечерние.
Светлана, нужно приехать к 13 часам
помогите составить малекулярное уравнения серной кислоты и гидроксида калия
2КОН+Н2SO4=K2SO4+2H2O
Марат, скажите, а ответы на теты есть? А то решаешь, а мониторинг осуществить не получается) Спасибо.
Оксана Павловна, ответы на тесты могут быть высланы по вашей заявке
Доброе время суток, Марат Анварович! У меня вопрос по заданиям ЕГЭ.
1.Часть С1 Уравнение реакции можно составит используя метод электронного баланса или нужно применять и метод полуреакций? Я этот метод что-то ни как не усвою.Не могли бы вы порекомендовать, где можно доступно с этим методом ?
2.В этом задании возможны реакции с органическими веществами или только с неорганическими? С уважением, Т.Ю.Потапова
Татьяна Юрьевна, подбирать коэффициенты нужно методом электронного баланса. Органические вещества, тоже возможны, и простейшие из них, например, формальдегид, уже предлагались участникам ЕГЭ в этом задании. Где научиться доступно, приезжайте ко мне на консультацию. Ещё один вариант, через web-камеру. На самом деле это очень просто, осваивают все учащиеся без исключения. Труднее запомнить все химические свойства.
С уважением,
М.А.
Марат Анварович! Спасибо за ответ, всего Вам доброго.
Здравствуйте, Марат Анварович!
На уроке говорили, что анилин не окисляется, но в ответах на КИМы варианта ЕГЭ было написано, что он как и метиламин, взаимодействует с О2! Скажите пожалуйста, окисляется ли, и если да, то как?
Заранее спасибо)
Дарья, привет! Анилин довольно легко окисляется сильными окислителями например хлорной известью (CaCl2O) или раствором дихромата калия (http://rutube.ru/tracks/1964154.html) Кроме того, как большинство органических веществ анилин горит.
С уважением, М.А.
Спасибо большое!:)
Рассчитайте массовую долю, молярную концентрацию и мольную долю серной кислоты в растворе, полученном растворением 1,00мл 98-процентной серной кислоты (плотность – 1,84г/мл) в 50мл воды. Плотность полученного раствора равна 1,02г/мл.
1 мл 98%-ной кислоты имеет массу равную 1мл*1,84г/мл=1,84 г. Масса кислоты в нем равна 1,84*0,98=1,8032 г. Что составит 1,8032 г/98 г/моль=0,0184 моль
Масса полученного раствора будет равна 1,84+50=51,84г. Этот раствор будет содержать 51,84-1,80= 50,04 г. Количество содержащейся воды будет равно 50,04/18=2,78 моль. Объём полученного раствора составит 51,84/1,02=50,82 мл
Массовая доля серной кислоты в полученном растворе будет равна 1,8032/51,84=0,03478 или 3,478%.
Молярная концентрация показывает число молей в 1 л раствора. 0,0184/0,05082=0,362 моль/л
Мольная доля равна 0,0184/(0,0184+2,78)=0,00658 или 0,658%
Добрый день, Марат Анварович! Ответьте, пожалуйста, почему мой рейтинг снизился с 36 б до 20.
Татьяна, здравствуйте!
Рейтинг определяется долей правильно решённых заданий, от числа размещённых на сайте. Были опубликованы новые задания и рейтинг, соответственно, снизился
Добрый день, Марат Анварович! Помогите разобраться. Не могу найти нигде более или менее определенную информацию по следующему вопросу: у карбида кальция кристаллическая решетка атомная или ионная?Вопрос возник после того,как в разных учебниках наткнулась на эти 2 варианта. Карапетьянц указывает ,что в СаС2 в узлах кристаллической решетки атомы Са и частицы С2. Запуталась. Хотелось бы тогда уточнить и про карбид магния и алюминия. Буду крайне благодарна)
Полагаю, что ответ на вопрос таится в свойствах вещества. Вещества с атомной кристаллической решёткой отличаются высокой твердостью (кроме графита) и достаточно низкой реакционной способностью. Достаточно высокой твердостью обладает карбид алюминия, что позволяет сделать вывод, что его структура близка к атомной кристаллической решетке, тогда как нет сведений о высокой твердости карбида кальция. Нередко его называют ещё ацетиленид. Следовательно решетка карбида кальция ближе к ионной
здравствуйте, у меня несколько вопросов:
1.что получается при взаимодействии хлорида кальция и гидрокарбоната натрия?
2.что получается при взаимодействии манганата калия с оксидом марганца и водой?
3.как из гидрокарбоната кальция получить карбонат кальция ?
4.почему жирные кислоты имеют название ,,жирные,, ?
Настя, привет!
1. Эта реакция не будет протекать в разбавленных растворах без нагревания
2. Если ты имеешь ввиду оксид марганца (IV), то эта реакция также не протекает
3. Гидрокарбонат кальция следует просто нагреть: образуется карбонат кальция, вода, углекислый газ
4. Кислоты называются жирными. так как они образуются при гидролизе жиров. К тому же они жирные на ощупь. В чем нетрудно убедиться, подержав кусок мыла в растворе кислоты. Затем его нужно промыть водой от кислоты и попробовать намылить им руки. Они станут, словно обмазанные жиром
Спасибо! ещё скажите пожалуйста , медь не реагирует с разбавленными азотной и серной кислотой ? и как из манганата калия обратно получить перманганат калия?
Настя, медь реагирует с разбавленной азотной кислотой, при этом выделяется газ оксид азота (II), но не реагирует с разбавленной серной кислотой.
Чтобы получить снова перманганат калия, можно добавить серную кислоту. При этом образуется перманганат калия и оксид марганца (IV)
здравствуйте. как связаны между собой количество электронов на внешнем уровне и степень окисления? и как найти валентность ?
Настя, привет! Спасибо за вопрос.
Валентность атома связана с числом электронов на внешнем уровне.
Самая простая связь у s-металлов и алюминия. Если 1 электрон, то валентность равна I. Если 2 электрона, то валентность тоже – два. У алюминия, соответственно валентность равна III.
Для d-металлов высшая валентность обычно равна номеру группы. Её можно объяснить, но лучше запомнить. Для железа и хрома характерны степени окисления и, соответственно валентности +2,+3,+6. Для марганца +2,+4,+7. Для меди +1,+2. Для серебра +1, для цинка+2, для золота+3.
У неметаллов легко определяется высшие степени окисления, численно равные валентностям и номеру группы, в которой находится неметалл. А промежуточные нужно запоминать:
кислород +2 (с фтором) -1,-2, но валентность практически всегда 2.
фтор -1
азот -3, +1,+2,+3,+4,+5
фосфор -3, +1,+3,+5
сера -2,+4,+6
галогены (кроме фтора) -1,+1,+3,+5,+7
Подробно можно посмотреть здесь: http://him-school.ru/?page_id=1979
Желаю удачи
Настя, задания по теме «Электролитическая диссоциация» можно взять отсюда http://yadi.sk/d/tZkQEzgK8uU5a
Здравствуйте, Марат Анварович. А какую тему мне надо прочитать к завтрашнему занятию?
Галогены
Здравствуйте, Марат Анварович. Просмотрела вебинар «Готовимся к ЕГЭ по химии. Часть 5 .»27 февраля 2018 в 11:00
Источник: https://drofa-ventana.ru/material/gotovimsya-k-ege-po-khimii-chast-5/
Скажите пожалуйста, может ли быть в ответе в задаче№7 циклопропен. Он отвечает тоже всем условиям задачи.
С уважением Людмила Павловна.
Людмила, здравствуйте! Спасибо за Ваш вопрос. Циклопропен можно принять как правильный ответ