Портфолио учителя

Портфолио – форма представления образцов и продуктов педагогической деятельности, используемых в учебно-воспитательном процессе и позволяющих педагогу достичь оптимальных результатов в педагогической деятельности.

Создание портфолио представляет собой процесс сбора и оформления необходимых образцов и продуктов педагогической деятельности, связанный с самооценкой педагогом результативности своей педагогической системы.

Результативность профессиональной деятельности педагога анализируется по ряду критериев. Это:

  • результативность созданной педагогической системы;
    • продвижение   опыта педагога на уровне ОУ, муниципальном или региональном уровне;
  • результаты итоговой аттестации выпускников;
  • итоги рубежного контроля освоения образовательных программ;
    • результаты конкурсов, предметных олимпиад и др. Педагогический   работник   имеет   право   представить   экспертам

документально зафиксированные результаты образовательного процесса, которым он руководит, в виде мониторинга успешности обучения, воспитания и развития учащихся.

Вместе с портфолио аттестуемый представляет в   аттестационную комиссию рецензию на него компетентного в данной области специалиста

Портфолио учителя включает в себя:

1. Общие сведения об учителе:

- ФИО;

- год рождения;

- образование (какое учебное заведение и когда окончил);

- специальность;

- стаж работы;

- квалификационная категория;

- разряд оплаты труда;

-  информация о государственных, региональных и муниципальных наградах, поощрениях, о наиболее значимых школьных поощрениях;

- другие документы (по усмотрению учителя).

2. Сведения о работе:

- какие предметы преподаёт;

- классное руководство;

- заведование кабинетом;

- дополнительные образовательные услуги.

3.  Сведения о повышении квалификации:

- обучение на курсах в ИПК;

- участие в муниципальной методической работе;

- участие в работе школьных методических структур;

- тема самообразования, формы представления ее результатов.

4. Результаты образовательной деятельности:

- показатели качества знаний учащихся за последние 3 года;

-  учащиеся данного учителя – победители конкурсов, олимпиад, со­ревнований;

-  соответствие результатов школьной аттестации учащихся результатам независимой аттестации, ЕГЭ.

5. Внеурочная деятельность по предмету:

-  список творческих работ, проектов учащихся;

-  данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований;

-  сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по про­ведённым мероприятиям.

6. Работа в качестве классного руководителя:

- анализ успеваемости и качества знаний, учащихся класса;

-  информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях;

динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации учащихся класса, в котором учитель является классным руководителем, за последние три года;

- сведения о работе с родителями и др.

7. Опыт работы учителя, обобщённый на уровнях:

- образовательного учреждения;

-  муниципальном;

-  региональном.

В данном разделе указывается перечень материалов, разработанных педагогом с краткой их аннотацией и подтверждающими материалами о выступлениях на педагогических советах, семинарах, конференциях (школьного, муниципального, регионального уровней) или опубликованных в педагогических изданиях.

8. Научно-методическая деятельность.

В данном разделе дается перечень программно-методических, дидактических, контрольно-диагностических материалов, разработанных и успешно внедряемых педагогом в учебном процессе.

На каждый материал приводится краткая аннотация. В ней отражаются следующие моменты: обоснование необходимости в создании материала, новизна подходов к его разработке, результаты использования в учебно-воспитательном процессе.

9. Участие в профессиональных конкурсах разных уровней, грантах ПНПО. Результаты.

Портфолио собирается самим педагогом при непосредственном участии заместителя директора школы в течение всего аттестационного периода.

Аттестуемый должен представить материалы портфолио для публичной презентации перед коллегами, что обеспечит гласность итогов профессиональной деятельности. По итогам презентации члены экспертной комиссии дают отзыв в соответствующую аттестационную комиссию.

Добавить комментарий